️Погиб наш выпускник Александр Федорчак, военный корреспондент Издательского дома «Известия». Погиб в результате обстрела ВСУ поселка Михайловка Луганской Народной Республики.
События специальной военной операции Александр Федорчак освещал с самого ее начала. Сначала — военным корреспондентом телеканала «Крым 24», затем — телеканала «Звезда», после — «Известий». Саша был гордостью нашего университета. Здесь он учился с 2013 по 2020 годы, отсюда он уходил в армию, сюда же и вернулся. Начал работать журналистом буквально с первых курсов. Он многого добился, всегда с благодарностью и любовью вспоминал свою alma-mater, с удовольствием делился опытом со студентами, принимал участие в наших форумах «Журналистика в период специальной военной операции», был очень открытым и искренним человеком, был большим патриотом России. Имя Александра Федорчака будет увековечено в Зале славы крымской журналистики, а на здании корпуса ИММиД в Ботаническом саду КФУ будет открыта мемориальная доска.
Директор ИММиД А. П. Мащенко:
«Знаете, друзья (и недруги, и просто недуги — тоже), что я вам скажу? Черта с два им!
Победа будет за нами. И не будет тут привычного восклицательного знака сейчас, в конце предложения. Не все ее, Победу, увидят. И я, может, не увижу. Но она будет.
Завтра, 26 марта, 15 лет как погиб мой сын Ванька. Я пытался сбежать от этой даты. Куда там…
Вчера, 24 марта, мне написали, что погиб Сашка Федорчак. А я вот жив, здоров, бодр, даже спортивен… Они из одного поколения, Ванька и Сашка. Так это все, поток сознания… Сашка приехал учиться в универ, «на журналиста», откуда-то из Нижнегорского района. И правильно. Что эти горожане знают о жизни?) Я сам деревенщина. От моего родного села Гряныкивка под Купянском на Харьковщине не осталось ничего.Ни-че-го.
Было сразу видно честного искреннего парня. Важнейшее качество для журналистики. И честность, и искренность, и то, что парень, тоже). Не посылать же писать и рассказывать о войне девчонок, в конце концов.
Он страшно любил футбол, а я, очень большой, с детства, любитель футбола, над ним подшучивал, говорил: «Саша, блин, в жизни есть еще что-то, кроме мячика…».
Он пару лет, кажется, не понимал, а потом понял. Писал у меня курсовики, потом диплом. После бакалавриата пошел в армию морпехом. Вы найдете здесь где-то рядышком, в ВК, сюжет о том, как мы его туда провожали. А я отчетливо помню, как я, человек, пару лет отслуживший в Советской армии в далеких уже восьмидесятых годах прошлого века, тогда порадовался. Парень не стал бегать задами, а их, бегающих, до сих пор много, врать не буду, а пошел и отдал долг Родине. Вернулся.
Пошел работать на «Крым-24». Потом дальше, на федеральные каналы. Заходил к нам в институт. Домой. Помню его прошлой осенью, улыбающегося, у него была очень обаятельная улыбка, на нашем форуме «Журналистика в период специальной военной операции», на мастер-классе для наших студентов.
Очень рад, что наши нынешние студенты его видели, слушали, задавали ему вопросы. Надеюсь, запомнят на всю жизнь. Это круче любых лекций самых крутых преподавателей.
У нас в институте есть Зал славы крымской журналистики. Там великие люди. Лев Толстой. Константин Симонов. Илья Сельвинский. Сергей Борзенко…Рядом с ними обязательно будет Александр Федорчак.
Это очень слабое, ничтожное утешение и для нас, и, тем более, для его родных, но он будет там. И в этом не будет ни капли преувеличения. Скорее, приуменьшение.
Будет там, поскольку он уже не с нами. Он среди тех, кто не ушел, а вошел историю».
Мы выражаем самые глубокие соболезнования его родителям, родным и близким. Скорбим вместе с Вами!